Я выделяю процесс "наседания" в отдельный приём и даже целую стратегию поведения определенных, особенно наглых индивидуумов.
Поведение "сесть на шею" подразумевает пренебрежение добротой, расположением и помощью, исходящей от других людей. Так, в повседневном общении и на переговорах мы помогаем другим людям, идём им на уступки, соглашаемся на компромисс, искренне надеемся, что и они в ответ проявят должное к нам уважение в работе, в делах и в своём поведении в целом.
Однако приятных ответных действий не происходит. Человек, наоборот требует от нас всё больших уступок и снисхождений, поощрений и льготных условий для своих действий. Причём, хитрый человек, использующий данную стратегию, может сознательно провоцировать нас к уступкам в свой адрес, используя другие замысловатые и коварные тактические приёмы, например, пуская пыль в глаза в стиле какой он важный и влиятельный, или разговаривая с нами свысока. Он также может убеждать нас в отсутствии приемлемой альтернативы своему предложению.
Использующий стратегию "сесть на шею" манипулятор также может поставить под вопрос ранее достигнутые договорённости и обещания, отказаться от их выполнения или наоборот связать старые уступки с новыми требованиями. Иногда требования выдвигаются по нарастающей. Как только Вы выполняете одно, Вам сразу выставляют новые условия и обязательства.
Приведу пример:
Вам скажут: «Благодарим Вас за понимание важности сокращения сроков доставки (вопрос согласовывался 2 месяца). С Вами приятно иметь дело. Однако наш процесс сотрудничества подразумевает ещё вот что (сообщается то, о чём ранее вообще не упоминалось): нам необходимо получить скидку не меньше 20%, также крайне важно, чтобы страхованием груза также занималась Ваша сторона, да и объём желательно также увеличить вдвое, иначе мы будем вынуждены поискать более подходящие предложения.
Теперь поговорим о противоядии.
Для начала, рекомендую стараться, как следует договариваться на берегу перед началом любого сотрудничества с абсолютно разными людьми. Отключать эмоции как нам все нравится и проводить границы. Вся информация о требованиях и интересах партнёра должна быть у Вас ещё до начала переговоров и желательно в письменном виде. Да, на переговорах также могут всплыть новые вводные, но, как правило, на первых переговорах все требования чётко обозначаются.
Непредвиденные ситуации и обстоятельства – это совершенно другой разговор, но смысл не меняется. Вчера Вы встретились с человеком и пришли к соглашению. Данное соглашение не должно быть пересмотрено сегодня в контексте его новых условий.
«Позвольте, относительно стоимости нашей продукции мы уже с Вами договорились в ходе нашей первой встречи. Именно поэтому мы поставляем Вам партию такого объёма. Ни количество товара, ни цена дальнейшему обсуждению подлежать не может. По всем остальным вопросам давайте договариваться отдельно и желательно, чтобы все новые ваши требования были озвучены единым блоком и как можно скорее. В противном случае может быть поставлена под сомнение сама целесообразность нашего плодотворного сотрудничества.
Всегда отклоняйте возможность изменения достигнутых решений. Если манипулятору удастся вернуть Вас к уступке, по которой Вы уже достигли согласия, переговоры по данному пункту и соответственно торг начнётся заново, а этого в эффективном взаимодействии допустить никак нельзя.
И вот ещё кое-что, что необходимо знать про данный сверх наглый и беспардонный подход. На переговорах принято торговаться, принято идти на уступки и достигать компромисса, взаимовыгодного, приемлемого соглашения, удовлетворяющего интересы обеих сторон. Однако, как я уже писал выше, достигнутые договорённости пересматриваться не должны, старайтесь сопротивляться попыткам их пересмотра, особенно когда манипулятор подталкивает Вас к их пересмотру, ссылаясь на внешние обстоятельств или объективные причины, якобы вынуждающие его, их пересмотреть. Кстати вот несколько примеров внешних обстоятельств: растущий курс валюты, влияние третей стороны, засуха, влияющая на урожай, заболела собака и т.д.
Удачи Вам в делах и общении!
Мнение Арта Гаспарова
info@artgasparov.com