ытует мнение, что сглаз проистекает лишь от зависти. Поэтому многие полагают, что если и возможно сглазит кого-либо, но никак нельзя сглазить самого себя. Но почтенный Коран и Сунна Пророка ﷺсвидетельствует о расхождении по смыслу этих двух пороков в различных жизненных ситуациях. Они же подтверждают, что человек в состоянии сглазить самого себя, своё имущество и своих детей.
Для начала мы поясним, что такое зависть. Учёные-богословы дают ей следующее определение: сущность зависти (хасад) заключена в недовольстве тем, что Всевышний Аллаходарил кого-то каким-либо благом, и в желании, чтобы тот человек лишился этого блага. Зачастую этот порок подталкивает человека к желанию осуществить свои низкие помыслы. О зависти говорится в пятом аяте суры «аль-Фаляк»:
وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ
Смысл: «От зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия»(тафсир «аль-Мунтахаб»).
В благородном хадисе Посланника ﷺ говорится: ولا تحاسدوا «Не завидуйте друг другу» (имам Муслим).
Это качество, несомненно, является запретным, которое вредит нам самим, сжигая наши благие деяния. Оно же служит причиной нанесения вреда окружающим, ибо поражённый завистью человек становится злобным и ненавистным, сеет вражду между людьми.
Значение слова «сглаз» проистекает от слов «страдающий», «несчастный». Его можно описать как изумление порочной души, или же как взор, связанный со страстями и его отравленными чарами. О том, что сглаз является истинной, сообщил Пророк ﷺ в своём изречении:
العينُ حقٌّ ولو كان شيءٌ سابقَ القدَرِ لسبَقَتْه العينُ
«Сглаз – это истина, и если бы что-нибудь могло опередить предопределение, то это был бы сглаз»(имам Муслим).
Всевышний Аллах в 51 аяте суры «аль-Калям говорит:
وإن يكاد الذين كفروا ليزلقونك بأبصارهم
Смысл: «Поистине, неверные готовы пронзить тебя своими ненавидящими взглядами» (тафсир «аль-Мунтахаб»).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) и другие толкователи Корана комментируя данный аят, утверждают, что в нём говорится о сглазе.
Сглаз может исходить как от завистника, так и от того, кто не завидует, но восхищён чем или кем-либо. И, поистине, человек может сглазить самого себя. Доводом этому служит следующее изречение Пророка ﷺ:
إذا رأى أحدُكم من نفسِه أو مالِه أو من أخيِه ما يُعجبُه فلْيدعُ له بالبركةِ، فإنَّ العينَ حقٌّ
«Если кто-нибудь из вас увидит в себе или в своем имуществе или в своем брате то, что его восхитит, то пусть обратится с мольбой (к Аллаху) о благословении этого, ибо дурной глаз — истина!» (ат-Табарани, аль-Хаким).
Из этого хадиса следует, что человек может сглазить самого себя или же своё имущество. Но ведь никто не завидует самому себе, следовательно, сглаз происходит от восхищения самим собой.
Как избавиться от сглаза?
Существует много методов лечения сглаза по Сунне. Каждый верующий обязан сохранять себя от зла сатаны, искушения джинов и людей. Делать это следует посредством веры в Аллаха, упования на Него, путём проявления усердия в молитвах и дуа, в особенности чтением дуа, которые читал Пророк ﷺ, многочисленным чтением сур «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас», а также суры «аль-Фатиха» и аята «аль-Курсий». Также исцелению от сглаза способствует постоянное вознесение хвалы Всевышнему и выражать благодарности за ниспосланные блага, а также осознание того, что все эти блага даны лишь по милости Божьей.
Приведём некоторые способы исцеления от сглаза
Способ исцеления от сглаза №1.
Чтобы излечить человека от сглаза, необходимо тому, кто стал причиной сглаза, искупаться. Затем этой водой должен искупаться тот, кто пострадал от сглаза.
Абу Умама ибн Сахл ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «По повелению Пророка ﷺ Амир ибн Рабия купался из-за того, что сглазил Абу Сахля ибн Ханифа, а потом этой же водой полили Сахля и он исцелился» (имам Ахмад, ан-Насаи и др).
Способ исцеления от сглаза №2.
Возложить руки на голову больного и прочитать:
بِسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ أَوْ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ بِسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ
«Бисмилляhи арḱика мин кулли шаъин юъҙика мин шарри кули нафсин ав ‘айнин ав ẍасидин, Аллаhу яшфика бисмилляhи арḱика».
Смысл: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя!» (имам Муслим, ат-Тирмизи и др.).
Эту мольбу (дуа) следует читать три, пять или семь раз.
Способ исцеления от сглаза №3.
Возложить руки на голову больного и прочитать:
اللَّهُمَّ أَذْهِبِ الْبَأْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ فَأَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَآءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
«Аллаhумма аҙhиби-ль-баъса рабба ннаси вашфи фаанта-ш-шафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру саḱаман».
Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имам аль-Бухари, имам Муслим).
Способ исцеления от сглаза №4.
Возложить руки на больного и прочитать:
بِسْمِ اللهِ يُبْرِيكَ وَمِنْ كُلِّ دَاءٍ يَشْفِيكَ وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ وَشَرِّ كُلِّ ذِي عَيْنٍ
«Бисмилляhи юбрика ва ман кулли даин юшфика ва ман шарри ẍасидин иҙа ẍасада ва шарри кулли ҙи ‘айнин».
Смысл: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (имам Муслим).
Эту мольбу (дуа) следует читать семь раз.
Способ исцеления от сглаза №5.
Возложить руки на больной орган и прочитать по семь раз суры «аль-Ихляс» («Кульhу…»), «аль-Фаляк» и «ан-Нас» (имам аль-Бухари).
Абу Саид сообщил, что Посланник Божий ﷺ просил защиту от сглаза джиннов и людей (читая дуа), а когда были ниспосланы суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас», то после этого он стал читать только их для защиты, оставив все другие дуа (имамы ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).
Следует подчеркнуть, что при лечении должна быть убеждённость, что лечение происходит только лишь по воле Всемогущего Творца.
Да защитит нас Господь от сглаза и других бед этого и того света, и да дарует исцеление от подобных недугов! Амин.
islam.ru
фото: ru.depositphotos.com