Разложение и возрождение. «Этнические мусульмане» на пути к гибели
Разложение и возрождение. «Этнические мусульмане» на пути к гибели

Не совсем понятен смысл термина «этнические мусульмане». То есть когда принадлежность к религии связывают с принадлежностью к определенному этносу. Но что делать, если представитель этноса с характерными именем и фамилией декларирует или демонстрирует свое неверие? Можно ли, например, назвать мусульманином пусть и с определением этнический «икону» гей-сообщества Рудольфа Нуреева, скончавшегося от СПИДа, которым его наградил один из многочисленных любовников? А возникают такие вопросы потому, что так называемые «этномусульмане» зачастую демонстрируют все признаки морального разложения.

Так, весной этого года в соцсетях появился видеоролик, в котором показаны работницы детского сада в одном из населенных пунктов Сурхандарьинской области Узбекистана, по вечерам после работы превращавшие дошкольное учреждение в притон для оказания сексуальных услуг.

Еще раньше, около года назад, проститутки Казахстана обратились с открытым письмом к президенту страны Назарбаеву с призывом легализовать их профессию, так сказать, «защитить их гражданские права и обеспечить безопасные условия труда». Они мотивируют это в том числе и тем, что «сталкиваются с дикой конкуренцией со стороны девочек из Узбекистана, Киргизии и Украины — работающих нелегально».

Сама постановка вопроса таким образом кажется дикой для страны, большую часть населения которой составляют, скажем так, «номинальные мусульмане», но факт остается фактом.

Со своей стороны психолог Марат Муратов считает, что такое положение дел с нравственностью –итог многолетней морально-психологической трансформации, которой подвергаются люди на всем постсоветском пространстве.

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. На нас очень сильно влияет, что в обществе происходит. Идет разрушение семейных ценностей. Информация разлагающего характера пересиливает то, что было заложено традиционным воспитанием. Пропаганда традиционных ценностей чуть ли не под запретом. Что касается ислама – так вообще нигде ничего не увидеть. Этнические мусульмане об исламе-то ничего не знают. А чем занимается элита? Она что ли показывает пример нравственности? Деньги, власть развращают людей. Богобоязненность на пустом месте не растет. Все ведется к тому, чтобы люди превратились в какое-то аморфное месиво, полностью утратившее идентичность. Европа уже этого достигла, к этому же ведут остальных», — рассказал Муратов.

В своем интервью ИА IslamNews он отметил, что у тех женщин, которые вступили на этот позорный путь, атрофируются нормальные человеческие чувства и происходит глубокая деградация личности. По его словам, зачастую здесь и виновато потребительское отношение к мужчинам, которое культивируется матерями, особенно после неудачных браков. Людей может затягивать и их ближайшее окружение, и тяга к легким деньгам.

«Человек без твердых моральных устоев плывет по течению. В Коране уже ясно сказано, что прямой путь отличился от заблуждения. Кто уверовал в Аллаха и последнюю жизнь, ухватился за прочное основание. Это как огромное могучее дерево, которое стоит посреди бурного потока. Тот, кто схватился за него, удерживается, а других уносит. Наша жизнь — поток страстей и он утаскивает тех, кто не держится за прочное основание», — рассказал Муратов.

Еще одна причина – отсутствие социальных лифтов. По словам собеседника агентства, люди из низов видят, что  им своим трудом не удастся себя обеспечить.

«У нас самые низкооплачиваемые врачи и учителя, и какой смысл получать образование, а потом получать копейки? Все видят, что если нет влиятельных родственников, то не удастся получить хорошую должность. Поэтому нет смысла учиться, к чему-то стремиться. Поэтому в регионах набирают силу такие явления как АУЕ – Арестантское уркаганское единство – эдакая квазипротестная идеология со своей субкультурой, которая противопоставляет своих адептов всему остальному миру», — рассказывает Муратов.

Прочные моральные устои — это основа существования общества. Окружающая среда влияет на поведение,  в том числе — на поведение в семье. Он либо формирует патологии, либо – правильную модель поведения. Стиль жизни со своими моральными устоями влияет на социальный климат, поэтому так важно прививать правильные моральные ценности. Отсутствие моральных – путь к гибели социума. 

Аскар ТауекеловАскар Тауекелов
7 лет назад 2915
0 комментариев
О блоге