Добросердечные отношения обязательны как в радости, так и в горе, самым большим из которых является смерть, примиряющая скорбящих родственников. Человеку изначально свойственно выражать свои чувства к покойному, родственнику или близкому знакомому. Поэтому в достоверном хадисе от Абу Хурайры (да будет он угоден Аллаху) сказано, что Пророк ﷺ, придя на могилу матери, заплакал, а вслед за ним заплакали те, кто был с ним. Он сказал: «Я попросил дозволения Господа испрашивать у Него прощения за нее, но Он мне в этом отказал. Тогда я попросил Его разрешить мне приходить на ее могилу, и Он мне разрешил. А посему приходите на могилы, ибо они напоминают о смерти” [Муслим, Ахмад] Кроме того, ислам призывает к уважению человека, будь это верующий или неверующий, при его жизни и посмертно. Согласно достоверному хадису, Пророк ﷺ встал, когда хоронили иудея. Кто-то сказал ему, что покойный был иудеем. Пророк ответил: “А разве это не душа?” [Аль-Бухари, Муслим] Душа отца, матери или близкого родственника имеет право на большее уважение. Поэтому мусульманин может посещать похороны своих родителей-немусульман или родственников-немусульман. Он может посещать религиозные церемонии по покойному, проводимые в церквях и синагогах, при условии, что он не будет участвовать в молитвах, обрядах и других религиозных актах. Он может также посещать сами похороны – с намерением исполнить обязанность, связанную с добросердечностью по отношению к (родителям) и друзьям, знакомым и родне, а также разделить горе с семьей и укрепить отношения с родственниками.
Европейский совет по фатвам European Council for Fatwa and Research