Как нами манипулируют с помощью уходящей возможности
Как нами манипулируют с помощью уходящей возможности

Иногда мошенник, манипулятор или просто хитрый человек в своей нечестной игре, убеждая принять выгодное ему решение или, подталкивая к нужным ему действиям, делает ставку на человеческую жадность.

Причем в основе психологического воздействия будет не просто классическая жадность в стиле "заработай в два раза больше", а более коварная жадность, направленная на уходящую возможность и упущенную выгоду.

В основе подобных эмоциональных махинаций скрывается страх возможной потери. Страх не заполучить то, чего у нас еще нет.


Возможно, к выбору нас также будут подталкивать: ловко созданный манипулятором искусственный ажиотаж вокруг его предложения, отсутствие альтернативы и ограниченное количество нужных нам решений, товаров или услуг. Зловещий маскарад может быть дополнен наличием реальных или вымышленных конкурентов и фиксированным, убывающим количеством времени.

С подобной психологической уловкой мы можем встретиться где угодно. Например, в автосалоне, где нас будут пугать очередным удорожанием всех автомобилей на 20%. Или в аптеке, где нас могут заверить, что нужное лекарство вот-вот исчезнет с рынка. Или в банке, что будет рассказывать о скором и резком снижении процентных ставок, призывая как можно скорее открыть вклад. А также во многих других местах, случаях и ситуациях, включая и самые простые варианты в стиле: "если ты сейчас не пригласишь меня в ресторан, я пойду с Петей, который уже готов за мной заехать".

Именно из-за жадности и страха недополучить выгоду или вовсе упустить желаемое, мы часто на эмоциях покупаем то, что нам совершенно не нужно или покупаем то, что нам нужно, но совсем не по нужной и честной цене.

Что делать

1

Не все золото, что блестит. Не все редкое, эксклюзивное, пользующееся огромным спросом, действительно, нам нужно настолько, чтобы ради этого стоять часами в очередях, покупать во много раз выше рыночной стоимости или, что еще хуже, тратить на это последние деньги.

2

Контролируйте свои эмоции. Не принимайте решения о покупке в моменте, под гнетом конкуренции, а также когда Вас торопят или говорят, что шансы на покупку тают, как снег в алжирских песках. Спрашивайте себя, насколько Вам действительно нужно что-то редкое, эксклюзивное, то, что дороже рынка или находится в глубоком дефиците.

3

Без особой необходимости не показывайте окружающим свою острую заинтересованность в чем-либо. Не создавайте лишний простор для психологических ловушек и хитрых манипуляций с Вашими желаниями.

4

Демонстрируя свой особый интерес к чему-либо, подчеркните Ваше принципиальное нежелание спешить с выбором. Помните, на работу с неприятными последствиями легкомысленного действия может уйти куда больше времени, сил и средств, чем на спокойное, взвешенное и хорошо обдуманное решение.

5

Не верьте на слово. Как говорится: "доверяй, но проверяй". Если Вас всячески убеждают что то, что Вам нужно, вот-вот исчезнет "с прилавка" и с горизонта возможностей, что Вы вообще не сможете это где-либо купить, – проверьте. Как правило, альтернатива имеется во многих случаях. Посмотрите предложения конкурентов или другие аналоги. Помните, не все что дорого стоит или вот-вот закончится, – самое лучшее, на самом деле, стоит Ваших денег и Вашего внимания. ©

Удачи Вам в делах и хорошего настроения!

С Уважением, Арт Гаспаров

Аскар ТауекеловАскар Тауекелов
5 лет назад 1680
0 комментариев
О блоге